Лицей им. Г.Ф. Атякшева
г. Югорск
  • Инновационная деятельность

    Дошкольные группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф.Атякшева» с 2022 года являются региональной инновационной площадкой по теме «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования».

    Направление деятельности (согласно приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2022 № 10-П-1426 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 сентября 2015 года № 1296 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»): Модернизация технологий содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

      Дошкольные группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф.Атякшева» с 2022 года являются инновационной площадкой по теме «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3-7 лет».

      Решение органа самоуправления Лицея им.Г.Ф. Атякшева на участие в реализации ИОП Лицея (Открыть в PDF)

    Нормативные документы

      Приказ Департамента образования и науки Югры от 19.10.2022 № 10-П-2278 «О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками» (Открыть в PDF)

      Свидетельство от 29 декабря 2022 г. №86/32-2022  о присвоении статуса Инновационной площадки ООО «Просвещение – Союз» группы компаний «Просвещение» (Открыть в PDF)

      Соглашение о сотрудничестве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им.Г.Ф. Атякшева»  иООО «Просвещение – Союз»от 29.12.2022 г. №С598 (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 20.10.2022 № 717-О «Об организации инновационной деятельности дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева в статусе региональной инновационной площадки» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 07.02.2023 № 90-О «Об организации инновационной деятельности дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева в статусе Федеральной инновационной площадки» (Открыть в PDF)

      Соглашение о включении в пилотный проект по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) инновационной ассоциированной образовательной организации (Открыть в PDF)

      Соглашение о пролонгировании участия в пилотном проекте по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) в качестве инновационной ассоциированной образовательной организации (Открыть в PDF)

      Соглашение № 3 о культурном взаимодействии и сотрудничестве МБУ «Централизованная библиотечная система г.Югорска» с МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 03.12.2019 № 800-О «Об утверждении программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» для реализации в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 18.06.2021 №504 - О «Об утверждении программы родительского просвещения «Семейная STEAM академия» для реализации в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева в 2021-2022 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 12.09.2022 №592-О «О реализации программ дополнительного образования в дошкольных группах Лицея им.Г.Ф. Атякшева» (Скачать в PDF)

      Приказ директора от 17.10.2022 №704 - О «Об организации мероприятия «Шахматные выходные» в рамках реализации программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 01.11.2022 № 767 - О «О подготовке и проведении заседания педагогического совета №2 дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 10.11.2022 №793 - О «Об организации мероприятия «Логопедические выходные» в рамках реализации программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 28.10.2022 №756-О «Об участии в подготовке и проведении городского Методического дня» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 03.11.2022 № 777-О «О проведении Месяца математического образования в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 20.03.2023 № 200 - О «О подготовке и проведении заседания педагогического совета №3 дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 04.04.2023 №237-О «О подготовке и проведении общешкольного конкурса «Лицейские звезды 2023» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 25.04.2023 № 298 - О «О подготовке и проведении заседания педагогического совета №4 дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 31.05.2023 № 387-О «Об итогах проведения мероприятий ВСОКО в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева  в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)
      Приложение к приказу директора от 31.05.2023 № 387-О «Об итогах проведения мероприятий ВСОКО в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева  в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 25.08.2023 № 501-О «О реализации программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева в 2023-2024 учебном году» (Открыть в PDF)

      Приказ директора от 19.09.2023 № 616-О «О проведении профессиональной экскурсии в рамках Года педагога и наставника в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

    Инновационный проект

      В дошкольных группах Лицей им.Г.Ф. Атякшева с 2021 года реализуется инновационный проект  «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования».

      Функциональная грамотность является одной из важнейших задач дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста, потому что она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах деятельности, потребностью активной личности дошкольника, формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

      Инновационный проект раскрывает модель по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок функциональной грамотности, которая включает 4 основных элемента: читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотности, из которых формируются глобальные компетентности (Hardskills и Softskills) и компетенции, определяющие функциональную грамотность, так называемая система 4К (базовые навыки и умения).

      Каждый элемент модели включает в себя инновационные, социальные, индивидуальные проекты, различные программы – парциальные, дополнительного образования, родительского просвещения, конкурсы, акции, тематическую образовательную среду, которые являются инструментами в руках педагогов для формирования компонентов функциональной грамотности. (Открыть в PDF)

    Мероприятия

    В рамках Методического дня на базе МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева представлен опыт работы по организации образовательной деятельности по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности:

    • доклад «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством технологии STEAM – образования» (Открыть в PDF)
    • презентация к докладу «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством технологии STEAM – образования» (Открыть в PDF)

    На семинаре «Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» педагоги поделились опытом применения эффективных приемов для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников:

    • Доклад «Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (Открыть в PDF)
    • Презентация к докладу «Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (Открыть в PDF)
    • Презентация «Эффективные технологии для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» (Открыть в PDF)

    В рамках педагогического совета №2 «Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: новые вызовы и поиск эффективных решений» организована работа коворкинг площадок представив опыт работы в форме сообщений, мастер-классов, практикумов с демонстрацией элементов мотивирующей образовательной среды:

    • «Развитие предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» (Открыть в PDF)
    • «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (Скачать) Приложение 23

    В рамках методического дня «Трансляция успешных практик реализации технологии STEAM-образования» педагоги дошкольных групп поделились опытом организации занятий с использованием STEAM подхода

    В ходе педагогического совета №3 «Наставничество как форма повышения профессиональной компетенции молодых педагогов ДОУ» педагоги-наставник и молодой специалист провели деловую игру «STEAM-практики как эффективный инструмент профессионального развития участников системы наставничества».

      В рамках семинара «Системный подход к организации образовательной деятельности и формированию экономической культуры дошкольников» в рамках регионального марафона по финансовой грамотности 2023 «Global money week по-Югорски» педагоги представили опыт «Мультипликация как средство формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» и «STEAM-игра как способ формирования финансовой грамотности дошкольников»

    Педагоги дошкольных групп Лицея приняли участие в Фестивале лучших практик наставничества, организованном на базе СОШ №2. Федорова Светлана Николаевна и Феофанова Алена Петровна поделились успешным опытом реализации программы наставничества с использованием STEAM-подхода. А наши молодые педагоги Мирошниченко Богдана Григорьевна и Шевченко София Романовна приняли участие в зажигательном флешмобе наставляемых.

    В рамках мероприятий, приуроченных Году педагога и наставника, в дошкольных группах Лицея была организована методическая выставка достижений педагогов. Педагоги представили картотеки, брошюры, конспекты занятий, STEAM-проекты, подборку дидактических игр и пособий по формированию предпосылок функциональной грамотности посредством STEAM.

    Инновационные продукты

    Инновационный проект  «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования» (Открыть в PDF)

    Программа родительского просвещения «Семейная STEAM академия» (Открыть в PDF)

    Программа родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для любознательных детей» (Открыть в PDF)

    Онлайн-курс «STEAM-образование детей дошкольного возраста»

    Отчеты

    Отчет о работе по реализации инновационного проекта «Модель формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии STEAM – образования» за 2022 – 2023 учебный год (Открыть в PDF)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie