Лицей им. Г.Ф. Атякшева
г. Югорск
  • Доступная среда

     Лицей им. Г.Ф. Атякшева располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс осуществляется в здании Лицея. Имеются предметные кабинеты и компьютерные классы (с выходом в Интернет), библиотека, столовая, спортивные залы, актовый зал, медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.

    В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ОВЗ. Учебные кабинеты Лицея в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

    Тем не менее, в настоящее время отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью, тяжелыми нарушениями слуха и зрения.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания лицея, в т.ч. общежитие и интернат

    Здания Лицея им. Г.Ф. Атякшева:

    - школа (1-11 класс)

    Общежитие и интернат - отсутствуют

    Для обеспечения доступа в здания БОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

    • установлен пандус на лестнице;
    • входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,
    • установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

    № п/п

    Категория инвалидов (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов и МГН

    В том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ДУ

    3

    с нарушением опорно-двигательного аппарата

    ДУ

    4

    с нарушением зрения

    ДУ

    5

    с нарушением слуха

    ДУ

    6

    с нарушением умственного развития

    А

    * - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

    «А»

    Доступность всех зон и помещений - универсальная

    «Б»

    Доступны специально выделенные участки и помещения

    «ДУ»

    Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно

    «ВНД»

    Не организована доступность

     Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

    № п/п

    Основные структурно-функциональные зоны

    Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*

    1

    Территория, прилегающая к зданию (участок)

    ДП-В

    2

    Вход (входы) в здание

    ДП-В

    3

    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

    ДЧ-И (с,г,у)

    4

    Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

    ВНД

    5

    Санитарно-гигиенические помещения

    ДЧ-В

    6

    Система информации и связи (на всех зонах)

    ДЧ-В

    7

    Пути движения к объекту (от  остановки транспорта)

    ВНД

    * - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

    К

    Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

    О (ОДА)

    Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    С

    Инвалиды с нарушениями зрения

    Г

    Инвалиды с нарушениями слуха

    У

    Инвалиды с нарушениями умственного развития

    ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

    ДЧ-И (с,г,у) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).


    Специально оборудованные учебные кабинеты 

    Учебных кабинетов в лицее - 45 единиц, в дошкольных группах  - 11 единиц.

    Учебные кабинеты ДЧ-И (с, г, у)

    В каждом здании имеется кабинет учителя логопеда, оборудованный для обучения детей с нарушениями речи


     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    В здании лицея - 12 единиц, в т.ч.

    • кабинеты Центра "Точка роста" (информатика, ОБЖ, проектная деятельность)
    • 3Д-лаборатория по физике, химии, биологии
    • мультимедийный кабинет 
    • кабинет технологии (приготовление пищи)
    • кабинет технологии (швейное дело)
    • кабинет технологии (деревообработка)
    • кабинет технологии (обработка металла)
    • лицейский информационно-технический центр (радиостудия, минитипография, телестудия

    В дошкольных группах 12 единиц, в т.ч.:

    • поливалентный зал – 1
    • игротека– 1

    Учебные объекты ДЧ-И (с, г, у)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie