Лицей им. Г.Ф. Атякшева
г. Югорск
  • Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

      В дошкольных группах Лицея им.Г.Ф. Атякшева организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей, заполнены медицинские карты, осуществляются контрольные процедуры за санитарно- гигиеническим состоянием помещений, оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами отсутствуют замечания со стороны Роспотребнадзора.
      Локальные акты, регламентирующие работу в данном направлении:

    • Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников (Открыть в PDF);
    • Положение об охране жизни и здоровья воспитанников (Открыть в PDF);
    • Приказ директора от 17.06.2022    №  454  - О «Об организации мониторинга соблюдения санитарно-эпидемиологических правил 3.1/2.4.3598-20 в дошкольных группах Лицея Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
    • Приказ директора от  17.06.2022  № 459 -О  «О назначении ответственных лиц  за выполнение мероприятий по соблюдению  санэпидрежима  в дошкольных группах Лицея в 2022-2023 учебном году» (Открыть в PDF)
    • Приказ директора от  12.10.2022    №691-О «Об организации мониторинга соблюдения санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-90. Чек лист ежедневного контроля (Открыть в PDF)

      Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольных группах  обеспечивают органы здравоохранения.  Согласно соглашению о сотрудничестве с БУ «Югорская городская больница». Данное учреждение медицинскую деятельность осуществляет на основание лицензии.  Функции по обслуживанию в учреждении оказывает один медицинский работник больницы. Дошкольными группами  предоставлено помещение на втором  этаже – медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора на одно место. Помещение имеет все условия для работы медицинского работника. Обновление оборудования медицинского кабинета производится систематически, приобретение медикаментов с целью витаминизации, профилактики ОРВИ и гриппа, наполнения медицинских аптечек.

      Основной задачей медицинского работника дошкольных групп является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервнопсихического развития, а также снижение заболеваемости детей.

      Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится по графику БУ «Югорская городская больница»

      Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей дошкольных групп, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закалиающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

      Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических, оздоровительных и профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима дня и обеспечение качества питания. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом, реализуется система лечебно - профилактической работы (план организационно-медицинской работы; графики проведения вакцинации; контроля выполнения санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий).

      Приоритетной задачей детского сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия), разработаны Комплексы оздоровительной гимнастики https://liczejatyakshevayugorsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/kompleksy_ozdoroviteljnoy_gimnastiki.pdf.

      Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

      В расписание занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

      Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки шалости», «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях. Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.
    Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

      В детском саду созданы условия комплексной безопасности, в которую включены:

    • меры по антитеррористической защищённости;
    • меры по противопожарной безопасности;
    • меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
    • меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
    • меры по охране труда и техники безопасности;
    • меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

      Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

    1. Создание нормативно – правовой базы.
    2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
    3. Работа с персоналом.
    4. Работа с родителями.
    5. Работа с детьми.

      В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

      С воспитанниками систематически проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Разработано Положение о порядке проведения инструктажа по технике безопасности с воспитанниками дошкольных групп  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей им.  Г.Ф.Атякшева», инструкции для воспитанников, которые проводятся по утвержденному графику (Открыть в PDF).

      В группах имеются центры безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

      В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

      В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство персонала и сторожей.

      В течение каждого учебного года проводятся:

    • занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;
    • обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;
    • инструктажи всего личного состава сотрудников;
    • помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

      Разработаны документы:
        Локальные акты по охране труда:

    • Приказы, положения и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
    • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
    • Приказ «Об организации экскурсий»;
    • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
    • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

        Локальные акты по пожарной безопасности:

    • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
    • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
    • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
    • Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;
    • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

      В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники образовательной деятельности.

      Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова, система СКУД.

      В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

      Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание дошкольных групп достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

      В детском саду для обеспечения безопасности:

    • разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
    • разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;
    • своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;
    • с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;
    • проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

    Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

      Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

    1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
    2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
    3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
    4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
    5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
    6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
    7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
    8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
    9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
    10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
    11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

      Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

      В дошкольных группах Лицея им. Г.Ф. Атякшева обеспечено качественное предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми. Утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками:

    • Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательных отношений (Открыть в PDF);
    • Положение и индивидуальные маршруты адаптации  (Открыть в PDF);
    • режим дня организован с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья;
    • обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру) https://liczejatyakshevayugorsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/oop_do22_23_.pdf

      В дошкольных группах регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля, приказы по питанию и пр.) Подробнее о питании

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie