Лицей им. Г.Ф. Атякшева располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс осуществляется в здании Лицея. Имеются предметные кабинеты и компьютерные классы (с выходом в Интернет), библиотека, столовая, спортивные залы, актовый зал, медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.
В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ОВЗ. Учебные кабинеты Лицея в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.
Тем не менее, в настоящее время отсутствуют оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью, тяжелыми нарушениями слуха и зрения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания лицея, в т.ч. общежитие и интернат
Здания Лицея им. Г.Ф. Атякшева:
- школа (1-11 класс)
Общежитие и интернат - отсутствуют
Для обеспечения доступа в здания БОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- установлен пандус на лестнице;
- входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,
- установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 |
Все категории инвалидов и МГН |
|
В том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ДУ |
3 |
с нарушением опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушением зрения |
ДУ |
5 |
с нарушением слуха |
ДУ |
6 |
с нарушением умственного развития |
А |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
«А» |
Доступность всех зон и помещений - универсальная |
«Б» |
Доступны специально выделенные участки и помещения |
«ДУ» |
Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно |
«ВНД» |
Не организована доступность |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов* |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДП-В |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (с,г,у) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ВНД |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-В |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-В |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ВНД |
* - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно
К |
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
О (ОДА) |
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
С |
Инвалиды с нарушениями зрения |
Г |
Инвалиды с нарушениями слуха |
У |
Инвалиды с нарушениями умственного развития |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:
ДЧ-И (с,г,у) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебных кабинетов в лицее - 45 единиц, в дошкольных группах - 11 единиц.
Учебные кабинеты ДЧ-И (с, г, у)
В каждом здании имеется кабинет учителя логопеда, оборудованный для обучения детей с нарушениями речи
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании лицея - 12 единиц, в т.ч.
- кабинеты Центра "Точка роста" (информатика, ОБЖ, проектная деятельность)
- 3Д-лаборатория по физике, химии, биологии
- мультимедийный кабинет
- кабинет технологии (приготовление пищи)
- кабинет технологии (швейное дело)
- кабинет технологии (деревообработка)
- кабинет технологии (обработка металла)
- лицейский информационно-технический центр (радиостудия, минитипография, телестудия
В дошкольных группах 12 единиц, в т.ч.:
- поливалентный зал – 1
- игротека– 1
Учебные объекты ДЧ-И (с, г, у)